Замена антифриза (охлаждающей жидкости) в автомобиле.

Антифриз название  не замерзающей охлаждающей жидкости применяемой в системе охлаждения двигателя автомобиля. Основной задачей охлаждающей жидкости является отвод тепла. Кроме этого охлаждающая жидкость не должна замерзать в холодное время года, а так же должна защищать систему от коррозии и разрушения. Основу антифризов составляет деминерализованная вода, этиленгликоль и пакет присадок. В очень редких случаях токсичный этиленгликоль заменяют более экологичным пропилен гликолем. Вся разница в составах антифризов заключается только в пакете присадок и цвете применяемого красителя.

(более подробная информация о составе присадок здесь.)

Антифриз в автомобиле имеет свой срок эксплуатации в зависимости от типа присадок, которые в нем использованы. Сроки и тип используемого антифриза устанавливаются заводом производителем автомобиля, в зависимости  от условий эксплуатации, пробега и временных факторов. Как правило, срок после первой замены антифриза значительно сокращается, это связано с тем, что первоначальная заправка антифриза в заводских условиях проводиться в чистую, сухую, новую систему охлаждения.

Как мы меняем антифриз в автомобиле.

Возможны несколько вариантов проведения замены антифриза на автомобиле. Первый самый распространённый, и дешёвый, частичная замена. Жидкость сливается с нижней точки системы охлаждения, обычно нижний патрубок радиатора. К сожалению, в большинстве новых автомобилей не предусмотрена возможность слива с блока цилиндров двигателя. В связи, с чем достаточная большая часть старого отработанного антифриза остаётся в системе. Такую замену можно проводить, когда в системе нет видимых загрязнений, а так же используется точно такой же антифриз, как залитый до этого. Охлаждающие жидкости разных производителей лучше не смешивать, возможны не желательные реакции по выпадению осадка и т.п. Так же сроки последующей замены в таком варианте лучше значительно сократить. Полная замена антифриза в нашем автосервисе может проводиться с помощью специальной установки. Установка подключается к большому кругу системе охлаждения двигателя. После открытия термостата охлаждающая жидкость начинает проходить через установку, при этом начинается процесс  ее замены. Отработанная жидкость из автомобиля сливается установкой во внешнюю ёмкость, подавая в систему охлаждения новый антифриз или деминерализованную воду. Процесс замены продолжается до полного замещения старой жидкости и контролируется визуально по смотровому окну установки. Обычно для проведения этой процедуры требуется 1,5-2 объема антифриза от номинального количества в системы охлаждения автомобиля. При не возможности подключения аппарата для полной замены антифриза к автомобилю. Процедуру полной замены антифриза, мы проводим путем многократного слива-залива, промывая системы охлаждения новым антифризом или деминерализованной водой с использованием специальной промывочной добавки. В этом варианте, так же меняется практически полный объем антифриза в системе охлаждения двигателя, что даёт возможность использования антифризов других производителей, не тех которые были ранее.