Диагностика кондиционера автомобиля.

В диагностики кондиционера или климатической системы автомобиля, можно выделить два основных направления. Это непосредственная диагностика холодильного контура, в котором происходит процесс охлаждения и диагностика его системы управления, которая отвечает за включение/отключение, поддержание заданной температуры и распределения воздушных потоков. Диагностика холодильного контура связана с непосредственным состоянием контура кондиционера в котором циркулирует хладагент и масло. При проведении диагностики контура хладагента в первую очередь проверяются параметры давления газа в системе, наличие утечек из нее, возможные места засорения или перегибов магистралей, наличие загрязнений или повреждение внешних поверхностей конденсатора и испарителя, состояние механизма привода компрессора и дренажа системы. Проверка системы управления холодильным контуром заключается в проверке электронных блоков управления, датчиков и исполнительных механизмов системы, а так же их электрических цепей.

Проверка давления хладагента в автокондиционере.

Большинство неисправностей в системе кондиционирование автомобиля, как правило, связано с поломками в холодильном контуре системы. Диагностика неисправностей холодильного контура системы кондиционирования начинается с проверки параметров давления газа в системе. Диагностику производят с помощью специализированных манометров высокого и низкого давления, объединенных в одном корпусе (манометрический коллектор). По показаниям давления можно сделать выводы количестве газа в системе, а так же о ее производительности и работоспособности. Если давления в контуре отсутствует, это означает, что в системе кондиционирования имеется течь, ее нужно обнаружить и устранить. Хотя иногда отсутствие газа в автокондиционере, является всего лишь последствием проведенных раннее ремонтных работ, на других системах автомобиля. В таких случаях обязательно нужно убедиться в герметичности контура хладагента.

Проверка герметичности автокондиционера.

Стандартно, герметичность холодильного контура проверяется созданием в нём разряженной среды (вакуумизация). Способ достаточно простой, дешевый и эффективный при наличии большой не герметичности, но мало информативный при очень мелких утечках в системе, потому как требует, для точного определения малой не герметичности очень много времени, в плоть до нескольких суток. На ряду с этим способом, мы так же применяем способ проверки герметичности системы кондиционирования давлением. В холодильный контур закачивается обезвоженный газ, в основном для этой цели используется технически чистый азот. После чего проводиться контроль падения давления в системе. Метод дает возможность относительно быстрой проверки герметичности при давлении до 17 Bar (максимально допустимое на линии низкого давления в автомобильном кондиционере). Комплексное использование этих двух методов позволяет с высокой точностью проверить контур автомобильного кондиционера на герметичность.(цена) Убедившись в герметичности контура переходят к процессу заправки контура хладагента. Если контур не герметичен, то приступают к поиску места или мест протечки.

Поиск места утечки в автокондиционере.

Методы поиска мест утечки хладагента зависят от ее предполагаемого размера. Если размер дырки достаточно велик, то как правило для ее обнаружения достаточно создать давление в контуре кондиционера и ориентируясь на звук выходящего газа дойти до места течи, визуально определив ее место. Для этого метода поиска, мы используем технически чистый азот под высоким давлением. Не в коем случаи для поиска или проверки системы кондиционирования нельзя использовать простой сжатый воздух! Обычный не подготовленный сжатый воздух, как правило содержит в себе большое количество влаги, которая однозначно приведет к серьёзной поломке холодильного контура. При наличии в системе не явно выраженных утечек, микро течей их возможно определить визуально, по месту замасливания на контуре хладагента или с помощью электронного течеискателя хладагента, а так же с применением обычного мыльного раствора. При не возможности обнаружить утечку не одним из способов, применяют специальное флуоресцентное вещество, светящееся в ультрафиолетовом свете, так называемая У.Ф. диагностика. Для ее нормального проведения требуется полная, нормальная заправка контура кондиционера хладагентом и специализированным уф-красителем. Краситель в водиться в систему в строго ограниченном предписанном количестве! Пере избыточное количество красителя в холодильном контуре постепенно приведет к его поломке. После заправки системы хладагентом и у.ф. красителем система кондиционирования должна поработать не менее 30-40 минут. Хотя порой для обнаружения требуется гораздо больше времени. После продолжительной работы, желательно на максимальном режиме, система осматривается на наличие появившихся мест свечения красителя в лучах ультрафиолета. Эту процедуру мы  стараемся проводить за один приезд автомобиля. Порой после продолжительной езды по запыленной или мокрой дороге, бывает достаточно сложно найти непосредственное место выхода красителя. После нахождения и устранения места разгерметизации, нужно опять убедиться в целостности системы, потому как дырка может быть и не одна.

Проверка системы управления автокондиционером.

Проверка системы управления контуром хладагента должна проводиться только квалифицированными сотрудниками, имеющими четкое представление о работе как холодильного контура, так и работе электрических и электронных приборов. Не достаточная компетентность сотрудника в этих вопросах  приведёт к не правильному диагнозу неисправности, а в некоторых случаях и к дополнительной поломки системы. Проверка системы управления кондиционера или климатической системы, как правило, проводиться после проверки давления в контуре системы. Связано это с тем, что в системах кондиционирования стоят датчики давления хладагента запрещающие пуск при падении и или повышении давления. Если с давлением все в норме, а система не запускается, следует проверить подачу питания и сам исполнительный механизм отвечающий за включение компрессора. Если исполнительный механизм и его электрические цепи исправны, то неисправна механическая часть компрессора.  При отсутствии питания на исполнительном элементе включения компрессора проводятся дальнейшие действия, по поиску неисправности в электрических цепях и элементах системы управления.